Доктор Плюс Медецинский центр
ВЫБОР ВРАЧА
Интервью с пластическим хирургом Ничковой Ольгой Юрьевной
Современная пластическая хирургия – одно из крупнейших достижений медицины. Зачастую по объективным показателям она помогает многим людям улучшить качество жизни и собственное самоощущение. Об этом подробнее рассказала пластический хирург клиники «Доктор Плюс» Ольга Ничкова.
КРАСОТА, НАВЕРНОЕ, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ГАРМОНИИ
Почему вы выбрали делом своей жизни медицину?
Откровенно говоря, в девятом классе я выбирала между журналистикой, архитектурой и медициной, обошла в то время все вузы. Многие мои родственники – выпускники УрГАХА, а бабушки окончили мединститут. Но во время моего тура по вузам я просто влюбилась в медицинский, он был такой камерный, маленький, там работали такие интересные преподаватели. Я поняла, что буду учиться только здесь.
Пластическое направление в контексте истории российской медицины появилось относительно недавно. Как вы пришли в него?
Появилось оно давно, но выделено в отдельный раздел хирургии недавно. У нас в городе в Областной клинической больнице оно функционировало еще с 1990-х, но вот как отдельное направление в хирургии его выделили только в 2009 году. Ординатуру по этому профилю я проходила в 2003-2004 годах, раньше, чем это стало отдельной специальностью. Интерном работала в неотложной хирургии. Потом 5 лет в онкоцентре в отделении патологии молочных желез и мягких тканей. Проработав в онкоцентре пять лет, я поняла, что хочу заниматься восстанавливающей хирургией и поступила в ординатуру по пластической хирургии в Санкт-Петербурге.
Получается, пластика в вашем случае – это процесс восстановления, но не инструмент для переделывания внешности в угоду трендам?
В моем случае – это инструмент для нивелирования возрастных изменений. Я пытаюсь предложить человеку его лучшую версию. Мои пациенты приходят ко мне с просьбой вернуть им себя прежних, а не сделать их другими людьми. Я выполняю все омолаживающие операции на веках, лице, шее, занимаюсь пластикой груди, пластикой живота и интимной женской пластикой.
Но ведь тем же, по сути, занимаются и косметологи. Нет ли у вас столкновения интересов?
Мы всегда сотрудничаем, и я прекрасно отношусь к косметологам. Мы без них не можем, а они без нас. Многие честные косметологи сами отправляют к нам пациентов, если понимают, что ничего не смогут сделать с той или иной проблемой. Они отлично помогают ухаживать за кожей, создавать объемы тканей, но гравитацию никто не отменял (улыбается),мягкие ткани лица со временем опускаются, жировая клетчатка с возрастом атрофируется, появляются избытки кожи и это может исправить только пластика.
Как вы поступаете с пациентами, которым объективно не нужна операция, но они на ней настаивают?
Я таких не беру. Нет необходимости всех оперировать. Между врачом и пациентом должно быть взаимопонимание, общий взгляд на проблему.
У вас представлено только взрослое направление?
Дети тоже оперируются, но это чаще всего связано с коррекцией рубцов, ушных раковин.
На что важно обращать внимание при выборе клиники и врача?
Во-первых, на наличие лицензии у медучреждения. Лицензия выдается только клинике, укомплектованной необходимым оборудованием и штатом сотрудников, например рентген, маммограф, собственная лаборатория, реанимация должны быть обязательно. Если чего-то нет, то, скорее всего, здесь вам не предоставят качественные услуги. Желательно, что клиника была многопрофильная и в ней оказывалась медицинская помощь по другим направлениям, таким, как общая хирургия, гинекология и т.д.
В «Доктор Плюс» мы работаем на современной европейской аппаратуре. Дефицита имплантов, нитей, перевязочного материала нет, получаем поставки в прежних объемах.
К каким рискам нужно быть готовым тем, кто решился на операцию?
Пациент должен понимать, что это, прежде всего, хирургия, и могут быть осложнения. Чтобы их не было, при беседе с врачом пациент не должен скрывать свои хронические заболевания или вредные привычки. Нужно помнить, что операция проводится здоровым пациентам. Даже легкая простуда, травма, лечение у стоматолога могут осложнить как саму операцию, так и период реабилитации. Пациент проходит полное обследование организма, консультацию терапевта и узких специалистов, если это необходимо. Если планируется большая операция, я советую ложиться в клинику накануне, для подготовки, моральной со стороны пациента. Я и анестезиолог можем заранее изучить его анализы и подписать необходимые документы.В нашем направлении анестезиолог должен обладать серьезной подготовкой и большим опытом именно в области пластической хирургии. И конечно даже палатные сестры знают, как себя ухаживать и что нужно пациенту в каждом конкретном случае, многие работают у нас уже по 10 лет. Слаженная команда – залог отличного результата. Но и сам пациент обязан отвечать за результат и нести за него ответственность, он должен стать частью нашей команды, стараться выполнять все рекомендации. К своему здоровью надо относиться бережно, нужно любить себя.
Что такое настоящая красота, по вашему мнению?
Красота, наверное, заключается в гармонии. Наша задача — подчеркнуть то, что красиво, скорректировать то, что реально не нравится пациенту и мешает его восприятию себя, как гармоничной личности.
Интервью для издания «Стольник» Екатеринбург.